В теории российского маркетинга – это 3 разных понятия. Во всем мире существует только 2 определения: «brand» (с англ. бренд) и «trademark» (с англ. торговая марка). Различия между Бренд и Торговая марка настолько минимальны и абстрактны, что говорить о них как о 2-х разных понятиях иногда сложно и непонятно.
Давайте все же разберемся в чем кардинальное отличие этих терминов для российского маркетинга, чтобы правильно использовать их в контексте разговора.
Жизнь Торговой марки начинается тогда, когда вы придумали уникальное название, разработали дизайн, создали фирменный стиль, логотип или слоган. Процесс создания бренда начинается с этого этапа.
Когда Торговая марка завоевала внимание, создала определенную репутацию и стала узнаваемой, она становится Брендом. Другими словами, Бренд – это совокупность маркетинговых коммуникаций, через которые потребитель узнает о существовании Торговой марки. Как только лого, название, элементы фирменного стиля стали известны – это уже Бренд.
Как люди узнают о Бренде? Все просто: реклама, знакомые, полки магазинов.
Товарный знак (логотип) – это зарегистрированная Торговая марка, которая является интеллектуальной собственностью физического лица или компании. Если ваш лого не прошел государственную регистрацию в патентном бюро, то вы не застрахованы от копирования. В первую очередь, Товарный знак дает юридическую безопасность перед недобросовестными конкурентами.